«Бизнес-симуляция для ГМК. Экономика горного дела» — такой тренинг в интересном формате организовали для сотрудников головного офиса Управление HR «Алтыналмас». На протяжении двух дней тренеры FlowGroup Kazakhstan Алексей Курбатов и Дмитрий Дмитриев рассказали об особенностях эффективного ведения бизнеса в сфере горно-промышленного комплекса.
Слушателями тренинга выступили руководители, бухгалтеры, инженеры по планированию, юристы, риск-аналитики, экологи, специалисты по горным работам, менеджеры по геологоразведке, специалисты по аналитике, логисты и закупщики. Данный тренинг демонстрирует целостное представление о ведении бизнеса, внутреннюю взаимосвязь процессов и факторов, касающихся продаж, финансов и операционной деятельности, а также важность принятия решений, учитывая внутренние и внешние факторы. Благодаря бизнес-симуляции участники принимают реализованные в компании изменения, понимают работу компании как единой системы (взаимосвязь производства, снабжения, финансов в рамках стратегии), разбирают структуру финансовых отчетов (баланс, прибыли-убытки, кэш-флоу), учатся их «читать» и использовать для принятия управленческих решений. Симуляция позволяет участникам определить приоритеты для принятия эффективных решений, освоить основы комплексного планирования развития бизнеса и понять приоритеты для решений и действий по повышению эффективности работы компании.
В «Алтыналмас» данный тренинг проводится второй раз и получает позитивные отклики от участников. Комплаенс-менеджер Арман Абишев отмечает: «Игра позволяет в широком смысле понимать компанию, в которой работает сотрудник. Здесь есть возможность испытывать разные стратегии и подходы без страха ошибиться и понести потери, то есть участники игры самостоятельно делают выводы и нарабатывают соответствующий опыт. Тем самым меняется мышление и поведение сотрудников. Также это возможность развития других отличных навыков, которые ранее не применялись в повседневной рабочей рутине. То есть участники игры могут видеть процесс принятия решений разных уровней, причинно-следственную связь, влияющих на результат – ключевые элементы в цепочке создания стоимости продукта. В итоге повышается эффективность пересекающихся бизнес-процессов».