Быть ближе к заказчику

Компания с мировым именем ТОО «FLSmidth (ФЛСмидс)» открыла в Казахстане новый сервисный центр – первый на территории Центральной Азии, России и Европы. О том, чего удалось достичь за шесть лет работы на рынке Казахстана, какие задачи предстоит решить, рассказывает в интервью генеральный директор ТОО Сергей Горбунов.

– Сергей Евгеньевич, расскажите вкратце о самой компании. Насколько известно, она присутствует во многих регионах мира. В Казахстане вы не так давно, но уже определенные результаты работы за это время, очевидно, есть. Каковы они?

– С тех пор как компания FLSmidth начала свою деятельность, прошло почти 140 лет. В 1882 году, в Дании, было налажено первое производство. Уже тогда была заложена основа для того, чтобы в будущем создавать оборудование, строить фабрики и предоставлять услуги в цементной и горнодобывающей промышленности.

С 1914 года компания ведет свою деятельность в горной отрасли, и на сегодня она представлена более чем в 60 странах, насчитывая в своих рядах около 12 000 сотрудников. Следует отметить, что особое внимание компания всегда уделяла кадровым вопросам, обучению и подготовке специалистов, Как результат, наши сотрудники обладают обширными знаниями о направлениях деятельности заказчиков, умело выстраивают диалог, что позволяет заключать партнерские отношения с заказчиками и поставщиками для реализации потенциала и создания оптимальных условий для производственной и коммерческой деятельности.

Решение об открытии представительства в Республике Казахстан было принято в 2015 году. За это время, безусловно, сделано немало, реализованы крупные проекты в горнодобывающей и цементной отрасли, открыты два офиса в Караганде и Алматы, запущен в эксплуатацию сервисный центр в г. Караганде. Общий штат сотрудников составляет более 50 человек.

Мы оказываем поддержку указанным отраслям, помогая заказчикам повысить производительность и в то же время стараясь снизить затраты и негативное воздействие на окружающую среду. Обладание уникальными инженерными навыками, технологическое лидерство и синергия технических решений и инноваций позволяют нашим специалистам предложить цементной и горнодобывающей отраслям полную схему технологического процесса.

– С какими предприятиями горно-металлургической отрасли РК сложились долгосрочные отношения? Какое оборудование было поставлено и успешно продолжает эксплуатироваться?

– Сотруднические отношения продолжаем активно развивать с основными предприятиями в горно-металлургической отрасли Казахстана и Центральной Азии. В частности, хотелось бы отметить компанию KAZ Minerals, в проектах которой – Бозшаколь и Актогай – FLSmidth выступает поставщиком основного технологического оборудования – для дробления, измельчения, флотации, сгущения, классификации и фильтрации. В рамках сотрудничества поставляем и обслуживаем оборудование для классификации и гравитационного обогащения компаниям «Алтыналмас» и «Казахалтын».

На различных обогатительных фабриках компании «Казцинк» активно используется оборудование FLSmidth в части классификации, гравитационного и тяжелосреднего обогащения руд. Оборудование FLSmidth по отбору, подготовке и анализу проб широко представлено на предприятиях цементной и горнодобывающей промышленности Центральной Азии.

Скажите, пожалуйста, в чем особенности нового сервисного центра, чем он уникален в плане используемого оборудования, технологических решений? Какие при этом дополнительные возможности появятся для потребителя?

– Введенный в эксплуатацию в марте текущего года сервисный центр в Караганде немалый по масштабам, общая его площадь составляет 5 000 м2, включая склад площадью 2 500 м2, механический цех 1 200 м2, а также административный офис, учебный центр и другие вспомогательные помещения. К особенностям можно, пожалуй, отнести то, что складской комплекс оборудован двумя пятитонными кран-балками, различными по грузоподъемностям вилочными погрузчиками, современными паллетными стеллажами.

Технологические возможности склада позволяют оперативно принимать, обрабатывать и отправлять грузы нашим заказчикам. Мы предоставляем различные схемы управления запасными частями: консигнационные склады, запасы, управляемые поставщиком, оборотные склады. Всегда в наличии основное оборудование Essa для пробоподготовки и расходные материалы. Важно отметить, что механический цех оборудован 50- и 16-тонными мостовыми кранами, сборочным участком, что дает возможность производить различные ремонтно-восстановительные работы оборудования цементной и горнодобывающей отраслей. Есть все необходимые для производимых работ участки – сварочный, механической обработки, укомплектованный широким парком станочного оборудования: фрезерным, расточным, токарным, сверлильным, карусельно-расточными станками. Таким образом, технологический уровень получаемых потребителем услуг значительно повышается.

По большому счету мы помогаем заказчикам сократить совокупную стоимость владения в течение всего срока эксплуатации предприятия или рудника, а также увеличить объемы производимой продукции, сократить эксплуатационные расходы. Усовершенствованная конструкция нашей продукции в сочетании с ноу-хау в области технологий и технической поддержки позволяет разрабатывать индивидуальные решения, отвечающие конкретным требованиям заказчика.

– Какие задачи предстоит решать после запуска сервисного центра, чтобы быть ближе к потребителю?

– Основная задача сервисных центров заключается в том, чтобы быть как можно ближе к своим заказчикам и предоставлять широкий спектр услуг в местах концентрации предприятий горной и цементных отраслей. Подобной концепции успешно придерживаются в компании FLSmidth. В данном случае обеспеченность запасными частями и сервисом в самом центре динамично развивающегося промышленного региона Казахстана, уверены, снимет многие вопросы. Теперь не нужно долго ждать поставки и сервисной поддержки – наши производственные мощности и специалисты помогут свести к минимуму время простоя и повысить производительность.

При этом важно использовать местные ресурсы и компетенции, а это шеф-надзор за строительно-монтажными работами, ввод в эксплуатацию, поддержка в процессе эксплуатации, техническое обслуживание, устранение неполадок. Сюда же можно отнести помощь в формировании стратегии технического обслуживания, аудиты и инспекции, 3D-сканирование и анализ состояния футеровки, обслуживание, замену, соосность зубчатых и венцовых соединений. В этом же ряду – сервисное обслуживание вращающихся печей, переоснастка, модификация и модернизация оборудования, оптимизация технологического процесса, лабораторные исследования.

– Возвращаясь к кадровым вопросам, хотелось бы знать, как происходит процесс подготовки специалистов для работы в сервисном центре? Каково соотношение отечественных и зарубежных работников?

– Как я уже говорил, мы уделяем огромное внимание процессу подбора и подготовки кадров. На протяжении уже нескольких лет сотрудничаем с Назарбаев Университетом, совместно проводим различные мероприятия, позволяющие привлекать молодые таланты в компанию FLSmidth.

Широко используем различные профильные ученые центры для подготовки и повышения квалификации работников склада, логистики, бухгалтерии, сервисных специалистов и инженерного персонала.

В связи с ограничениями, связанными с COVID-19, онлайн-формы обучения – семинары, тренинги, программы, вебинары – нашли широкое применение в процессе обучения кадров. Не могу не отметить отдельную программу, запущенную совместно с компанией KAZ Minerals, по передаче знаний местному персоналу заказчика и сервисным специалистам FLSmidth. При этом цель пятилетней программы заключается в обучении и сертифицировании персонала, что поможет обеспечить полный переход на использование местных специалистов для обслуживания обогатительных фабрик.

Конечно, для реализации программ подобного масштаба и запуска современнейших обогатительных фабрик мы используем мировой опыт и компетенции иностранных специалистов, при этом используя эту возможность для подготовки местных инженеров. С гордостью хочу отметить, что трое сервисных специалистов из Казахстана в этом году успешно выполнили задачу по вводу в эксплуатацию дробильного оборудовании в Сербии и получили высокую оценку от заказчика.

– Несмотря на продолжающуюся пандемию и сокращение в целом деловой активности, компания FLSmidth продолжает инвестировать в Казахстан. Как Вы оцениваете инвестиционный климат в стране? Считаете, что рынок по-прежнему остается привлекательным?

– Несомненно. И одним из самых ярких тому доказательств является факт инвестиций со стороны иностранных компаний в строительство сервисного центра на территории Казахстана, особенно в пик пандемии и усиления вызовов мирового масштаба, с которыми человечество не сталкивалось со времен Второй мировой войны. Сервисный центр для нас в первую очередь означает инвестиции в местные компетенции и стратегический шаг в развитии нашей компании на территории Казахстана и Центральной Азии.

– С принятием нового Экологического кодекса ужесточились экологические требования к бизнесу, что-то будет меняться в компании в плане экологических вопросов?

– В индустриальном развитии любой страны горнодобывающая и цементная отрасли играют важнейшую роль, непосредственно влияя на совершенствование инфраструктуры, следовательно, и на повышение уровня жизни растущего числа населения. Но у производства цемента и добычи полезных ископаемых есть и обратная сторона, связанная с негативным воздействием на экологию. Поэтому наша стратегическая концепция рассматривает экологическую безопасность как важный элемент формирования будущего. Одно из ключевых направлений в работе компании – это использование инноваций, позволяющих наряду с повышением производительности снизить уровень воздействия на окружающую среду. Такие решения включают обеспечение низкого уровня выбросов диоксида углерода в процессе производства, снижение массы транспортных средств для снижения затрат и большей экологичности, снижение уровня выбросов при эксплуатации, а также простое закрытие производств.

Мы принимаем на себя ответственность за будущее устойчивое развитие тех отраслей промышленности, в которых мы работаем. Наша программа MissionZero отражает все наши обязательства и усилия на разработку технологий, позволяющих свести к нулевому уровню выбросы предприятий, увеличить эффективность использования водных и энергетических ресурсов. Поэтому можем сказать с уверенностью, что благодаря последовательному повышению уровня технологического оснащения, безопасности и масштабной программе обучения операционного персонала мы обеспечиваем соблюдение всех необходимых, в том числе экологических, современных стандартов безопасности в отрасли.

– Спасибо за беседу.

Сагира Мурат

журнал «Горно-металлургическая промышленность» №7-8 2021

Share
18195

Еще статьи из этого номера