Подписаться
       
  Подписной индекс в каталоге АО "Казпочта" - 74112  
Рус|Eng
 
 

Разрез «Восточный» АО «ЕЭК» технически перевооружается для оптимизации горных работ

 Конкуренция на рынке энергетического топлива влечет за собой необходимость модернизировать существующие технологии горных работ. Угледобывающие предприятия вовлекают научные и технические решения, позволяющие снизить затраты на безопасную добычу угля.

Специалисты разреза «Восточный» АО «Евроазиатская энергетическая корпорация», входящего в состав Евразийской Группы, совместно с научно-исследовательскими институтами разработали и внедряют в производство концепцию по оптимизации рабочего борта. Суть ее заключается в интенсификации скорости отработки средней и нижней вскрышной зоны до 30%, что в свою очередь позволит получать готовый к выемке уголь высокого качества в объеме нормативного запаса.

– Значительный прирост объемов вскрыши по мере углубки разреза «Восточный» АО «ЕЭК» потребовал перераспределения объемов вскрыши по видам транспорта, на которые эти объемы отрабатываются. То есть вид транспорта и тип выемочного оборудования определяют технологические параметры отрабатываемой зоны: изменяется угол наклона рабочего борта. Так, для зоны, отрабатываемой на железнодорожный транспорт, угол наклона рабочего борта составлял 12˚, для зоны, отрабатываемой на автомобильный транспорт, – 15˚, – рассказывает начальник технической службы разреза «Восточный» АО «ЕЭК» Калижан Исенов.

Учитывая особенности отработки вскрышного борта, он условно разделен на три вскрышные зоны по применяемому для вывоза вскрыши транспорту. Верхняя и средняя вскрышная зона отрабатываются на железнодорожный транспорт. Нижняя вскрышная зона включает в себя горизонты, отрабатываемые гидравлическими экскаваторами на автоконвейерный транспорт, – 7 уступов.

Общая мощность вскрышной зоны составляет около 200 м (по состоянию на 2018 год).

Выемочно-погрузочные работы на отработке верхней и средней вскрышной зоны выполняются одноковшовыми экскаваторами типа ЭКГ-12.5 и ЭКГ-15 в комплексе с электрифицированным железнодорожным транспортом, представленным тяговыми агрегатами типа ОПЭ-1 и НП-1, с предельным преодолеваемым уклоном 40%о, думпкарами типа 2ВС-105. Транспортируется вскрыша на внешний отвал «Фестивальный» через траншею внешнего заложения и станцию «Фестивальная». При этом высота вскрышных уступов составляет 15 метров, что при проектных элементах рабочей площадки предопределяет угол наклона рабочего борта, равный 12 градусам.

 

Обоснование максимально возможных параметров рабочих бортов разреза выполнено по результатам научно-исследовательских работ, рекомендованных безопасных параметров рабочего борта и его элементов по критерию устойчивости, исходя из геологических условий залегания месторождения. Учтены также накопленные теоретические знания и опыт эксплуатации действующих разрезов. Для увеличения угла наклона рабочего борта разреза, в соответствии с рекомендациями НИР ТОО «НИЦ Геомарк» и НИР ООО «Геотехнология», возникла необходимость оптимизировать ширину рабочей площадки и увеличить высоту уступа. Для чего пришлось пересмотреть парк горного оборудования...(полную версию материала читайте в журнале "Горно-металлургическая промышленность" №3-2018) 

 
Свежий номер
№3(март 2018)



Программы
развития
Каталог
предприятий

Поиск по сайту

Введите ключевое слово:
Например: Горно-металлургическая промышленность

Наши партнёры

Министерство индустрии и новых технологий
Таукен самрук
АГМП


Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player



Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player



 
 
Журнал Горно-Металлургическая Промышленность
При использовании материалов сайта
ссылка на источник обязательна